Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«Партисипаторное искусство» или «искусство соучастия», социально-ангажированное искусство или комьюнити-арт; итальянский футуризм, открытие перформанса, “Отрежь кусок” Йоко Оно, собери “Кучу” Андрея Монастырского или войди в “ситуацию” с Тино Сегалом. Почему всё это связано, как научиться понимать современное искусство или стать его создателем расскажет Люси Шатковская, арт-дилер и консультант в области современного искусства.
19:30 Лекция Люси Шатковской
20:30 - Экскурсия по коллекции первого в России частного музея Art4.ru, просмотр экспозиций, фуршет.
Экспозиции: «Гордые и удивленные» | Алексей Панькин и Ольга Семенихина
Куратор: Виктор Алимпиев
«Китобои» из серии «Теория всего» | Юрий Сивирин
21:30 Концерт KYMATIC / Филипп Гласс “How now”, 1968
«Партисипаторное искусство» — это искусство вовлечения большого количества людей в соавторы, где эти люди становятся ключевым художественным медиумом и материалом. Если раннее этот жанр не был признан, то сейчас он является самостоятельным направлением в истории искусств, существуют специальные премии и магистерские программы в университетах, многие художники стали чаще обращаться к социальному искусству на европейских международных биеннале, где обычно мы можем наблюдать передовое искусство. Все эти перечисления являются подтверждением актуализации концепции партисипации в мире современного искусства.
Люси Шатковская рассмотрит основные художественные опыты, связанные с искусством соучастия на протяжение всего XX века, через манифесты итальянского футуризма и открытие перформанса как художественного жанра, эксперименты пролеткультовского театра Всеволода Мейерхольда, когда художники ищут новые формы выражения и меняют местами зрителя и актера и публичные акции группы французских дадаистов вместе с Андре Бретоном. Эти явления показывают, что истоки партисипации в искусстве можно найти в театре и перформансе. Среди ключевых явлений этого жанра — знаменитый перформанс Йоко Оно “Отрежь кусок”, где посетители галереи должны были подходить к художнику и отрезать по куску от ее платья; многочасовой перформанс “В присутствии художника” от бабушки перформанса Марины Абрамович, где художник заставила плакать тысячи людей, сидящих напротив нее; или многочисленные поездки за город группы “Коллективные действия” Андрея Монастырского и его инсталляция “Куча”, многократно тиражируемая, — каждый зритель мог стать ее автором и добавить в произведение свою часть; и среди последних — “сконструированные ситуации” художника Тино Сегала, выбивающие зрителя из равновесия и заставляющие задуматься над значение слова “прогресс”.
О выставках: https://www.facebook.com/events/163...
Аудио-перформанс от ансамбля «KYMATIC» / Philip Glass HOW NOW (1968)
Исполнители: Антон Изгагин, виола да гамба; Елисей Дрегалин, ударные; Дмитрий Ремезов, электроника; Алексей Чичилин, электро гитара; Михаил Бузин, фортепиано.
HOW NOW одно из первых произведений, написанных Филипом Глассом для созданного им в конце 1960-х годов “Ансамбля Филипа Гласса”, выступления которого больше походят на медитативные перформансы, нежели концерты. Ансамбль «KYMATIC» исполнит раннюю «ультра-минималистскую» и экспериментальную работу композитора, на сегодняшний день крайне редко звучащую на мировых площадках в ансамблевых версиях.
Ансамбль «KYMATIC»:
Коллектив московских академических музыкантов-импровизаторов, использующих барочные, современные концертные и этнические восточные инструменты, а также электронный звук. Репертуар ансамбля — произведения XX–XXI века, новые композиторские сочинения, а также музыка эпохи барокко и свободная импровизация. Для ансамбля KYMATIC важен синтез искусств. Барочный синтаксис и фразировка используется в подчеркивании мелодики современной музыки, устанавливая таким образом связь времен и авторов, переосмысливая современные композиции в новом ключе.
События проходят в рамках всероссийской акции «Ночь музеев — 2018»