• 19 мая 2018, суббота
  • Москва, Хлыновский туп., 4, Музей ART4

«Искусство соучастия»: как создать произведение искусства вместе с художником?

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2169 дней назад
19 мая 2018 c 19:30 до 22:30
Москва
Хлыновский туп., 4, Музей ART4

«Партисипаторное искусство» или «искусство соучастия», социально-ангажированное искусство или комьюнити-арт; итальянский футуризм, открытие перформанса, “Отрежь кусок” Йоко Оно, собери “Кучу” Андрея Монастырского или войди в “ситуацию” с Тино Сегалом. Почему всё это связано, как научиться понимать современное искусство или стать его создателем расскажет Люси Шатковская, арт-дилер и консультант в области современного искусства.

19:30 — Лекция Люси Шатковской
20:30 - Экскурсия по коллекции первого в России частного музея Art4.ru, просмотр экспозиций, фуршет.
Экспозиции: «Гордые и удивленные» | Алексей Панькин и Ольга Семенихина
Куратор: Виктор Алимпиев 
«Китобои» из серии «Теория всего» | Юрий Сивирин
21:30 — Концерт KYMATIC / Филипп Гласс “How now”, 1968

«Партисипаторное искусство» — это искусство вовлечения большого количества людей в соавторы, где эти люди становятся ключевым художественным медиумом и материалом. Если раннее этот жанр не был признан, то сейчас он является самостоятельным направлением в истории искусств, существуют специальные премии и магистерские программы в университетах, многие художники   стали чаще обращаться к социальному искусству на европейских международных биеннале, где обычно мы можем наблюдать передовое искусство. Все эти перечисления являются подтверждением актуализации концепции партисипации в мире современного искусства. 

Люси Шатковская рассмотрит основные художественные опыты, связанные с искусством соучастия на протяжение всего XX века, через манифесты итальянского футуризма и открытие перформанса как художественного жанра, эксперименты пролеткультовского театра Всеволода Мейерхольда, когда художники ищут новые формы выражения и меняют местами зрителя и актера и публичные акции группы французских дадаистов вместе с Андре Бретоном. Эти явления показывают, что истоки партисипации в искусстве можно найти в театре и перформансе. Среди ключевых явлений этого жанра — знаменитый перформанс Йоко Оно “Отрежь кусок”, где посетители галереи должны были подходить к художнику и отрезать по куску от ее платья; многочасовой перформанс “В присутствии художника” от бабушки перформанса Марины Абрамович, где художник заставила плакать тысячи людей, сидящих напротив нее; или многочисленные поездки за город группы “Коллективные действия” Андрея Монастырского и его инсталляция “Куча”, многократно тиражируемая,  — каждый зритель мог стать ее автором и добавить в произведение свою часть; и среди последних — “сконструированные ситуации” художника Тино Сегала, выбивающие зрителя из равновесия и заставляющие задуматься над значение слова “прогресс”. 

О выставках: https://www.facebook.com/events/163...

Аудио-перформанс от ансамбля «KYMATIC» / Philip Glass — HOW NOW (1968)

Исполнители: Антон Изгагин, виола да гамба;  Елисей Дрегалин, ударные; Дмитрий Ремезов,  электроника; Алексей Чичилин, электро гитара; Михаил Бузин, фортепиано.

HOW NOW — одно из первых произведений, написанных Филипом Глассом для созданного им в конце 1960-х годов “Ансамбля Филипа Гласса”, выступления которого больше походят на медитативные перформансы, нежели концерты. Ансамбль «KYMATIC» исполнит раннюю «ультра-минималистскую» и экспериментальную работу композитора, на сегодняшний день крайне редко звучащую на мировых площадках в ансамблевых версиях.

Ансамбль «KYMATIC»:

Кол­лек­тив мос­ков­ских ака­де­ми­чес­ких му­зы­кан­тов-­им­про­ви­за­то­ров, ис­поль­зу­ю­щих ба­роч­ные, со­вре­мен­ные кон­церт­ные и эт­ни­че­ские во­сточ­ные ин­стру­мен­ты, а так­же элек­трон­ный звук. Ре­пер­ту­ар ан­сам­бля — про­из­ве­де­ния XX–XXI ве­ка, но­вые ком­по­зи­тор­ские со­чи­не­ния, а так­же му­зы­ка эпо­хи ба­рок­ко и сво­бод­ная им­про­ви­за­ция. Для ан­сам­бля KYMATIC ва­жен син­тез ис­кусств. Ба­роч­ный син­так­сис и фра­зи­ров­ка ис­поль­зу­ет­ся в под­чер­ки­ва­нии ме­ло­ди­ки со­вре­мен­ной му­зы­ки, уста­нав­ли­вая та­ким об­ра­зом связь вре­мен и ав­то­ров, пе­ре­осмыс­ли­вая со­вре­мен­ные ком­по­зи­ции в но­вом клю­че.

События проходят в рамках всероссийской акции «Ночь музеев — 2018»

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше